Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Oборудование [1]
Ремонт [4]
Установка [2]

Форма входа

Статистика

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.11.2024, 08:43

Главная » Статьи » Oборудование

Установка сигнализации. Зачем КАН-модуль?
Что за КАН?

Брелок  Общаясь с установщиком на тему установки сигнализации, вы можете услышать, что для вашего автомобиля нужно приобрести КАН-модуль(CAN-модуль), что без него на ваш автомобиль установка невозможна, или возможна, но с некоторыми нюансами и ограничениями в эксплуатации, в чем, правда, установщики не всегда признаются, привлекая более низкой ценой на услугу за счет экономии на модуле. Также с необходимостью приобретения CAN-модуля можно столкнуться, пожелав установить другое дополнительное оборудование (иммобилайзер, нештатную аудиосистему) или если вы пожелаете изменить какие-либо штатные функции автомобиля. Например, просматривать TV/DVD в движении.
  Потребность в данных модулях обусловлена применением в большинстве современных автомобилей КАН-шины (CAN-bus). Она позволяет обмениваться электронным блокам управления необходимой информацией и командами в цифровом виде, производить их диагностику и настойку. Все это объяснит установщик, но, как правило, владелец автомобиля воспринимает просто факт наличия цифровой шины в его автомобиле, имея совершенно абстрактные представления о том, что она из себя представляет и зачем нужна.

CAN-bus(КАН-шина) 

  Повышение требований к функциональному оснащению автомобилей в 90-х годах значительно усложняло и делало громоздкой электропроводку автомобиля, сложной в изготовлении и ремонте.  В 1998 году производители начали внедрять в серийных автомобилях гражданского пользования CAN-шину(СAN-bus). CAN - Controller Area Network, что переводится как Сеть Контроллеров. CAN стандарт был разработан компанией Robert Bosch GmbH в 1980-х и применяется в промышленной автоматизации, авиастроении, судостроении, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях.  Ее интеграция в электрооборудование автомобиля была постепенной. По началу салонная электрика оставалась прежней, а CAN-шина связывала блок управления двигателем с остальными блоками нуждающимися в совместной работе(анти-блокировочная система ABS, система курсовой устойчивости ESP, блок управления АКПП и т.д). Развитие применения CAN-шины привело к ее применению во всех системах электрооборудования автомобиля и на данный момент электрика большинства выпускаемых автомобилей построена на ее использовании.

Как это работает...

  Следующая картинка поможет понять архитектуру автомобиля с шиной и удобство ее применения.
Схема 
  Это не схема какого-то конкретного автомобиля. Она даст понять общие принципы, хотя в действительности все выглядит несколько иначе и разнится в зависимости от производителя автомобиля, конкретной марки, комплектации и года выпуска
.

  Витая параФизически CAN-шина — это витая пара, два провода, соединяющие все блоки, принимающие участие в обмене информацией. На картинке показан
ы только четыре блока (и обозначено наличие других блоков) — этого вполне достаточно для общего понимания. Все электрооборудование, находящееся в дверях, подключено к блокам управления, которые в свою очередь соединены шиной и подключены к питанию 12 вольт. Примеры функционирования оборудования:
1. при нажатии
на водительском пульте кнопки заднего левого стеклоподъемника вниз блок водительской двери выдает соответствующую команду, приняв которую блок задней левой двери начинает опускать стекло.
2. При нажатии
кнопки центрального замка на пассажирской двери закрытьблок пассажирской двери закрывает замок пассажирской двери и выдает в шину команду на закрытие всех электрозамков. Блоки остальных дверей, получив команду, закрывают электрозамки.
3. При повороте
ключа в личинке в положение закрыть водительской блок закрывает замок водительской двери и  выдает команду на закрытие остальных замков. Замки закрылись, а мы продолжаем держать ключ в положении закрыть — блок водительской двери закрывает водительское стекло (если оно было открыто) и выдает команды на закрытие трех остальных стекл. Остальные блоки закрывают стекла (если они были открыты).
4. На дисплее пан
ели приборов мы можем видеть, открыта ли дверь водителя или какая-либо другая. Эту информацию панель получает по CAN-шине от блоков, находящихся в дверях. В замках дверей стоят микровыключатели (кнопки), дающие блоку управления двери признак открытой двери.
Еще?
5. Система ABS имеет в своем составе 4 датчика скорости, по одному на каждом колесе (это необходимо для ее функционирования). Блок ABS, снимая с датчиков скорость автомобиля, передает ее в CAN-шину. Сигнал о скорости используется панелью приборов (спидометр), блоком управления двигателем, блоком управления АКПП, аудиосистемой (немного увеличивает громкость при движении авто), блоками управления в дверях (автоматически закрывают замки при начале движения) и т.д
  Реализация
такого функционала до внедрения CAN-шины требовала очень развитой схемы, толстых жгутов проводов, в следствие была малонадежна, а в отсутствии возможности диагностики трудоёмка в поиске неисправностей и ремонте. Теперь же блоки управления отслеживают целостность цепей подключенных к ним датчиков и исполнительных механизмов и правильность их работы. В случае нарушения в работе подключенных к блоку узлов блок фиксирует ошибки, которые возможно прочитать диагностическим оборудованием. Связь диагностического сканера с блоком производится по той же CAN-шине.

CAN-модуль

  CAN-модульТакое изменение архитектуры бортовой сети автомобиля начало создавать проблемы в установке сигнализаций. Точки, к которым необходимо подключать провода сигнализации, оказались разбросаны по всему автомобилю. Для корректного подключения сигнализации без CAN-модуля может понадобиться протягивать проводку во все двери, под капот и в багажник, что приводит к разборке значительной части салона. Возникают проблемы с согласованием электрических сигналов в автомобиле с сигналами, воспринимаемыми сигнализациями. Включение режима энергосбережения (присутствует в большинстве современных автомобилей) приводит к ложным срабатываниям и наоборот, может помешать контролю сигнализацией за автомобилем и пр.
  Решением подобных проблем стало появление CAN-модулей. Модуль подключается к автомобилю четырьмя проводами. Два провода - его питания, и два провода к CAN-шине. Остальные провода подключаются к сигнализации. Таким образом он служит "переходником" между автомобилем и сигнализацией. Далее проводится программирование СAN-модуля (марка авто, комплектация, назначение проводов, подключаемых к сигнализации), далее программирование самой сигнализации. Модуль, получая от сигнализации команды (закрыть двери, открыть двери, вспышка поворотами, открыть багажник и др.) передает соответствующие команды в шину, и наоборот - модуль получает из шины информацию (открыты ли двери или багажник/капот, включено ли зажигание, состояние ручного тормоза и обороты двигателя) и выдает сигналы на соответствующие провода сигнализации. Таким образом, установка сигнализа
ции с модулем обеспечивает меньшее вмешательство в проводку автомобиля, делает корректным выполнение всех функций, не ограничивает установщика в выборе места установки сигнализации (подключиться к шине можно в любой точке), делает установку соответствующей техническому уровню автомобиля и решает много прочих проблем, в частности, когда у владельца есть особые пожелания к функционалу авто.
  В действительности количество команд и признаков состояния автомобиля, получаемых с помощью CAN-модуля, ограничено особенностью
конкретной марки. Количество точек, к которым необходимо подключиться, в авто может быть больше. На некоторых марках нет возможности управлять поворотами через CAN. На некоторых открыть багажник. Количество подключений индивидуально и зависит в том числе от комплектации.

Заключение

 Стоимость работы по выполнению дополнительного монтажа (в случае отказа от использования CAN-модуля) соизмерима со стоимостью модуля, но ведет к увеличению времени выполнения работы по установке, разборке значительной части салона авто, увеличению количества проводки в автомобиле. При недостаточной квалификации установка без модуля может повлечь сбои и ошибки в работе штатной электроники и выход из строя отдельных блоков, замена которых не дешева и иногда невозможна без дилерского диагностического оборудования (адаптация и кодирование нового блока).

P.S.


  Удобная функция сигнализации - автоматическая перепостановка (сняли машину с охраны, отвлеклись, и ушли, забыв поставить на охрану). При включенной функции "автоматическая перепостановка" сигнализация сама станет в режим охраны спустя 30 секунд при условии, что ни одна дверь с момента снятия не открывалась. Очень часто она не работает на автомобилях с установленной сигнализацией без использования модуля. Это происходит в следствие того, что установщик взял признак открытых дверей не с микровыключателей, расположенных в замках (это требовало протяжки проводов во все двери), а с потолочного плафона. Когда вы снимаете машину с охраны, при разблокировке центрального замка загорается плафон (не во всех, но во многих машинах). Таким образом, сигнализация получает сигнал о том, что вы открыли дверь, хотя двери еще не открывались. Тем самым, нарушается условие перепо
становки, и она не происходит. Это только один из примеров возникающих ограничений в следствие отказа от установки CAN-модуля.

Приложение

Документы из п
рограммы самообучения персонала VW/Audi. Описывает общую организацию электрооборудования VW/Audi. Не подробно но наглядно и доступно.

- Шина данных CAN 1ч.
-
Шина данных CAN 2ч.






Категория: Oборудование | Добавил: sooproon (01.02.2011)
Просмотров: 38055 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024