Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
29.11.2024, 07:24 |
Блок управления вентилятором радиатора (системы охлаждения) Ford Focus 2
Ремонт целесообразнее замены только с материальной точки зрения. По возможности заменяйте поврежденные узлы на новые.
На автомобиле установлен один вентилятор системы охлаждения, способный работать в разных скоростных режимах. Выполняет две функции — предотвращение перегрева двигателя и охлаждение фреона в конденсаторе (радиатор кондиционера, расположенный под капотом) при эксплуатации кондиционера (климат-контроля). Управление вентилятором производит блок управления (расположенный на арматуре вентилятора) в соответствии с сигналами, получаемыми от блока управления двигателем. Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.
Одна из проблем системы охлаждения — выход из строя блока управления вентилятором, что влечет за собой перегрев двигателя и при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам (например, недостаточное охлаждение воздуха).
Конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, но, тем не менее, отремонтировать его можно. Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477, маркировка на корпусе IRF477N. Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменены на IRF640 в связи с отсутствием 477-ых в продаже в доступных магазинах.
Также выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4. При ремонте данного блока замена микросхемы не потребовалась.
Для замены транзисторов потребуется удалить часть компаунда. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами. Далее работа паяльником.
Установка транзисторов на прежние места оказалась невозможной, так как была сильно повреждена плата. Отвод тепла осуществлялся за счет фольги платы и множества переходных отверстий на обратную сторону. В итоге для вновь установленных транзисторов был врезан в корпус другой радиатор, что потребовало впаять транзисторы иным способом (см. фото). В процессе сборки освобожденная от компауда часть платы была покрыта лаком и залита герметиком
. Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.
|
Категория: Ремонт | Добавил: sooproon (16.06.2011)
|
Просмотров: 24999
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|